Обзор новых камер Lumix S1 и S1R
Компания Panasonic вышла на рынок профессиональной полнокадровой фототехники и представила новую линейку беззеркальных фотоаппаратов Lumix S. Наш оператор Ян Надольский побывал на презентации в Барселоне и подготовил материал о новинках.
На данный момент в новую линейку входят два профессиональных фотоаппарата – Lumix S1 и S1R. Обе камеры имеют отличную матричную стабилизацию, пыле- и влагозащиту, два слота для карт памяти (один для XQD и один для SD) и поворотный OLED экран с диагональю 3,2 дюйма. Еще представили три объектива LUMIX S PRO — 70-200 мм F4 O.I.S., 24-105 мм F4 MACRO O.I.S. и 50 мм F1.4.
В новинках установлен процессор Venus Engine, позволяющий снимать без ощутимых шумов при значениях ISO до 51200 у S1 и 25600 у S1R. Основная разница между двумя моделями заключается в матрицах.
Lumix S1R — более фото-ориентированная камера и поэтому в нее установили 47,3-мегапиксельный сенсор CMOS размером 36×24 мм. Lumix S1 — гибридная камера, которая больше ориентирована на съемку видео, тут используется 24,2-мегапиксельный сенсор размером 35,6×23,8 мм.
После презентации фотографам и блогерам со всего мира раздали камеры и устроили прогулку по Барселоне. Нам досталась камера Lumix S1 с объективом 24-105 мм. Первое, что бросилось в глаза — размер. Вопреки современным тенденциям к уменьшению, в Panasonic прислушались к профессиональным фотографам и сделали камеры большими, с удобными и широко расставленными элементами управления.
Ниже снимки без обработки и фильтров
Действия некоторых функциональных клавиш, как и на Lumix GH5, переназначаются — можно настроить часто используемые функции на удобные кнопки для быстрого доступа. Оригинально реализован и поворотный экран — в отличие от привычной свободной схемы, как на Lumix GH4/GH5, где вращать дисплей можно было практически как угодно, здесь его движения ограничены. Представители Panasonic заверяют, что так надежнее и доказывают это, держа довольно тяжелую камеру с объективом за экран.
Попробовать камеру удалось и в студии — ребята из Panasonic организовали съемку с моделями (с постоянным и с импульсным светом). Там особой популярностью пользовался довольно массивный объектив LUMIX S PRO 50mm F1.4. Как и остальные объективы серии, он обладает пыле- и влагозащитой и новой системой фокусировки, которая отлично работает в любых условиях освещения.
Ниже снимки без обработки и фильтров
Фокусировка нам очень понравилась — в Panasonic доработали свою и без того прекрасно работающую систему DFD, дополнив ее искусственным интеллектом. Он, помимо определения лиц и глаз, может «узнавать» силуэты людей и животных, даже если они обращены к камере спиной или боком. Если силуэтов в кадре несколько, вы можете легко выбрать подходящий касанием на сенсорном экране. Как заявили на презентации, объектив обменивается с камерой информацией на скорости около 480 кадров в секунду, что позволяет фокусироваться точно и очень быстро.
Порадовал и режим HDR — теперь у него есть два алгоритма склейки снимков, в одном из которых учитывается положение резких объектов в кадре. Это значит, что делать HDR-снимки без штатива стало проще — достаточно выбрать нужную настройку в зависимости от условий съемки.
Также есть функция Pixel Shift — это съемка восьми кадров в режиме сдвига матрицы на 1 пиксель для повышения разрешения. Итоговое изображение получится размером от 80 до 160 мегапикселей, при условии, что оптика позволит реализовать такое разрешение на полном кадре.
Автофокусировка отлично работает и во время съемки видео. Мы попробовали захватить объект в фокус и перемещали камеру так, чтобы в кадре появлялся передний план — фокус не переключался на возникшие предметы и оставался на нужном нам объекте.
А если во время съемки видео нужно оперативно переключиться между режимами фокусировки или перейти в ручную фокусировку — это легко сделать с помощью удобного колечка прямо под большим пальцем.
Теперь подробнее про видео. Lumix S1 и S1R — это, как заявляет Panasonic, первые в мире полнокадровые цифровые беззеркальные камеры с поддержкой видеосъемки 4K 60p/50p в 8-bit на карту памяти. Из коробки выбор режимов несколько ограничен — пока доступны только вариации контейнера mp4 и только в 8-bit, но за отдельную плату доступно программное расширение до режима 10-bit 4:2:2, в том числе и в 4K 60/50p.
Доступны разные режимы Slow-mo, до 180 кадров в секунду в режиме Full HD. Единственное «но» — в режиме высокоскоростной съемки пока недоступно ручное управление выдержкой, диафрагмой и даже ISO. Будем надеяться, что это скоро поправят, поскольку бороться с мерцанием и получать контролируемую картинку в таких режимах весьма затруднительно.
В целом, снимать видео очень удобно — стабилизатор работает превосходно, рабочий диапазон ISO до 25600 позволяет снимать в любых условиях освещения даже на закрытых диафрагмах, эргономика продумана на твердую пятерку.
Panasonic в очередной раз задрали планку в мире относительно бюджетной фото- и видеосъемки. При том, что новая S-серия, как заявляет производитель, будет сосуществовать с нынешней сверхпопулярной G-серией — у пользователей будет выбор между более дешевыми камерами стандарта MFT и более дорогими, но и дающими больше возможностей, полнокадровыми камерами нового семейства.
А сотрудничество с Leica и Sigma дает надежду на скорое пополнение линейки объективов, разработанных специально для всех инноваций нового формата.